5 день Летних школ

5 день Летних школ

Сегодня в Физико-математической школе выступил руководитель проектов госкорпорации «РосТех»  Антон Фешин. Данная компания занимается разработкой, производством и экспортом высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Далее перед лицеистами 8-10 классов выступил студент ВШЭ Артем Брицын, он рассказал об особенностях образования во ВШЭ и о студенческой жизни. А на занятиях с нашими преподавателями ребята с интересом обсуждали исследовательские задачи по математике «Лайфхаки - интересные приемчики и закономерности, которые будут полезны каждому» и участвовали в мастер-классе «Математика: задачи ОГЭ». Ученики 5-7 классов решали задачи на смекалку «Числовые ребусы» и с интересом обсудили научно-познавательный фильм «Как делают микросхемы». На экспериментальной физике ребят ждал «Урок из космоса. Физика невесомости».

В медико-биологической школе ребята познакомились с многообразием карбоновых кислот и их особенностями, а также постигали тайны строения атома. На  медицинском английском учили терминологию внутренних органов, а также  фразы, как сказать врачу, что болит. На занятиях по географии ребята узнали о заготовке и производстве лекарственных растений в Краснодарском крае. 

Юные журналисты учились писать заметки: рассмотрели структуру, узнали, что такое лид, и как придумать «цепляющий» заголовок. На истории журналистики рассмотрели первые шаги отечественной журналистики, этапы развития. Изучили первые печатные издания (при Петре I), а также первые журналы. Прочитали отрывки полемики двух журналов конца XVIII века - Новиков против Екатерины II. Анализировали противостояние прогрессивной мысли с консервативной. Также рассмотрели зарождение цензуры в журналистике и этапы её развития на протяжении XIX века. Культура речи проводила коммуникативный тренинг «Пойми меня», где ребята учились нормам произношения и ударения. 

В бизнес-школе ребята рассмотрели развитие малого бизнеса в Российской Федерации, проблемы и перспективы его развития, проанализировали последствия экономического кризиса для малого бизнеса. Также разобрали понятие «инновации», её роль на современном рынке, определили критерии инновационного предпринимательства. Кроме того, разбирали направления деятельности PR-компаний и планирование и анализ деятельности мероприятий в рамках PR-направлений. Разобрали психологические факторы современного бизнеса. Подробно изучили проблемы личности в бизнесе и кризисы самоопределения. Построили модель решения личностных проблем и кризисов, затем посмотрели видеолекции профессора НИУ ВШЭ факультета бизнеса и менеджмента Балабановой Евгении Сергеевны «Типология контрпродуктиного поведения».

Инженерно-техническая школа организовывала онлайн-встречу с представителями Высшей Школы Экономики. Ученикам старших классов рассказали о жизни студентов, об интересных познавательных проектах, о программах обучения. Говорили о перспективах развития информационных технологий, о трендах в изучении современных языков программирования, рассмотрели вопросы современного образования. Представители ВШЭ, руководитель Волонтерского Центра поддержки студенческих инициатив Анфиса Сергеевна Дмитриева, и студент первого курса, волонтер Артем Брицын, ярко и занимательно рассказали о студенческой жизни. Слушая рассказ, ребята представляли, будто сами прогуливаются по этажам учебного корпуса и ожидают начала увлекательных занятий. Благодарим НИУ ВШЭ за познавательный рассказ!

У юных дипломатов сегодня по расписанию состоялся деловой этикет: его предназначение и правила. Ребята практиковали английский на занятии по «Nonverbal Misinterpretation». Уделили особое внимание речевому аспекту. Также сегодня состоялись две очень полезных лекции: «Техника речи и постановка голоса» и «Формат речи как средство воздействия». 

Таким был понедельник в наших Летних школах.

  

ca1725e5-7919-4b23-b9fe-dc00e8a58363.jpg 66259527-8d41-482b-9312-e33c6eb608dd.jpg



Возврат к списку